Крым – столица туристической инфраструктуры

В данной статье хотелось бы рассмотреть полностью туристический продукт, который предлагают нам курорты Крыма. Следует особенно отметить, что в современных условиях важным фактором конкурентоспособности предприятий на курортах Крыма является формирование того, что ранее было принято называть человеческим фактором, а в западных фирмах – человеческим капиталом. От параметров этого понятия в значительной степени зависят устойчивость и перспективность деятельности предприятия в конкретной рыночной среде. Компетентность людей, знание ими всех тонкостей своей деятельности, специфики фирмы нельзя эффективно заменить никакими инвестициями в оборудование или обновление производства. Все передовые, успешно работающие предприятия придерживаются принципа: «Производительность – от человека», «Качество услуг и товаров – от человека». Если принято считать, как было отмечено выше, что человеческий фактор – это ресурс, то его надо воспроизводить, о нем необходимо заботиться, по крайней мере, не допускать его обесценивания. Поэтому на ведущих предприятиях уделяется даже в настоящее трудное экономическое время большое внимание внутрифирменным программам по повышению квалификации персонала, улучшению социального обеспечения работников. Все это требует немалых средств, но практика показывает, что они оправданы и что вложения в человеческий капитал весьма эффективны. Здесь возникает уместный вопрос: как производится оценка этих затрат? В настоящее время можно говорить о двух типах оценок персонала, методики которых напрямую связаны с отношением к сотрудникам предприятий как к ценному ресурсу. Среди актуальных проблем управления персоналом отдельно остановимся на специфике деятельности руководителя как основного звена в общей системе кадрового менеджмента. Работа руководителя (менеджера) любого уровня включает в себя как чисто профессиональные, так и управленческие обязанности. Соотношение их объемов меняется при продвижении по иерархической лестнице в сторону преобладания чисто управленческих (менеджерских) функций, т.е. чем выше должность руководителя, тем больше он должен поручать (делегировать) исполнительские функции подчиненным. Это, казалось бы, очевидное утверждение далеко не всегда осознается как самими руководителями, так и их подчиненными, коллегами.